ФТС России. Письмо от 08 ноября 2019 N 01-18/69132: О рассмотрении обращения Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены
ФТС России, рассмотрев модель нанесения средств идентификации на парфюмерию после выпуска товаров таможенными органами, представленную Ассоциацией производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (письмо от 23 октября 2019 г. N 23/10-01), сообщает.
Порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации определен Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 2 февраля 2018 года) (далее - Соглашение).
С даты введения маркировки товаров в рамках ЕАЭС на товары, маркируемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, такие государства - члены ЕАЭС обеспечивают маркировку таких товаров на своих территориях в соответствии с требованиями, предусмотренными Соглашением и принятыми в соответствии с ним актами Евразийской экономической комиссии (пункт 5 статьи 5 Соглашения).
Абзацем третьим статьи 4 Соглашения предусмотрено, что с даты введения маркировки товаров маркировка товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов ЕАЭС, - до помещения таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения (в данной статье Соглашения определены товары, на которые не распространяются требования к маркировке товаров).
Маркировка товаров может осуществляться после помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в складских помещениях, определенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 6 Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства - члена ЕАЭС.
В настоящее время законодательством Российской Федерации такая возможность не предусмотрена.
Однако в Российской Федерации правовые основы регулирования института маркировки товаров закреплены в Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ).
При этом полномочиями на утверждение Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, наделено Правительство Российской Федерации (пункт 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 381-ФЗ).
Таким образом, закрепить порядок маркировки средствами идентификации импортных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации возможно в Правилах маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 158 Таможенного кодекса ЕАЭС с разрешения таможенного органа с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, могут совершаться операции по подготовке товаров к продаже и перевозке (транспортировке), включая маркировку товаров.
Возможность нанесения маркировки на товары, находящиеся под таможенным контролем, в иных местах, в том числе на складе временного хранения, правом ЕАЭС не предусмотрена.
Р.В.Давыдов
Источник: www.tks.ru