В 2021 году производители железнодорожных колес стран ЕАЭС будут недозагружены заказами более чем на 10 млрд руб.

25 декабря 2020

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2020 году общий профицит предложения цельнокатаных колес (с учетом производителей Украины и Китая) на рынках колеи 1520 составил 350 тыс. ед. (18,4% от предложения). ИПЕМ ожидает, что на фоне неблагоприятной конъюнктуры и реализации инвестпроектов производителей колес профицит в 2021 году может вырасти еще почти на четверть, до 430 тыс. ед. (22,2%).

Такие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук в рамках заседания экспертной группы при ЕЭК в сфере производства промпродукции для железнодорожного транспорта. В мероприятии принимали участие представители органов ЕЭК, железнодорожных администраций стран ЕАЭС, Минпромторга России, Минтранса России, производителей подвижного состава и комплектующих и др.

По мнению ИПЕМ, факторами падения спроса на цельнокатаные колеса в 2020 году стали значительный спад производства вагонов и сокращение объемов вагоноремонта. Институт ожидает, что в 2021 году сокращение спроса на грузовые вагоны в России и, соответственно, их выпуска продолжится (-20–24% к результату 2020 г., -45–47% – к результату 2019 г.).

"В предстоящем году продолжит сокращаться спрос на колеса по целому комплексу причин, однако на этом фоне производители продолжают развивать мощности. Таким образом, превышение предложения над спросом на пространстве ЕАЭС и по всему рынку колеи 1520 будет только нарастать", – указал В. Савчук. ИПЕМ ожидает, что в таких условиях мощности только трех производителей – ОМК (Россия), Евраз (Россия) и "Проммашкомплект" (Казахстан) – могут оказаться в 2021 году недозагруженными заказами на сумму более чем 10 млрд руб.

РЖД-Партнер

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей