Ситуация с очередями на границе: разбираемся с фактами
Сегодня все чаще появляются публикации с кричащими заголовками о заторах на рубежах страны. Некоторые источники рассказывают об обстановке перед пунктами пропуска, не желая взглянуть на истинные причины появления очередей и вникнуть в суть процесса пересечения границы. Однако без этого невозможно понять, что же там происходит на самом деле.
Давайте разбираться!
Во-первых, грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке", а постоянно двигаются. Белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать, если сопредельное государство не "забирает" транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается.
Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям:
Латвийское — 400 грузовиков в сутки,
Литовское — 1230 грузовиков в сутки,
Польское — 2280 грузовиков в сутки,
Украинское — 512 грузовиков в сутки.
На примере самого загруженного направления – литовского – около 700 грузовиков, находящиеся перед пунктами пропуска по состоянию на 12:00 19 октября, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые. Исходя из этой информации очевидно, что граница работает, заторов нет.
Одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву безусловно является отсутствие ограничений по ввозу топлива.
Во-вторых, на ряде погранпереходов процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер при помощи системы электронной очереди. Эта система информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей.
Кстати, сегодня утром около 40% водителей большегрузов следовали именно через те пункты пропуска, в которых функционирует система электронной очереди: Григоровщина и Урбаны на латвийском направлении, Котловка — на литовском, Брузги — на польском.
С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Здесь стоит отметить, что в связи с данной тенденцией пропускная способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивается в ходе их модернизации и реконструкции.
В-третьих – COVID-19. На данный момент сопредельные страны в условиях коронавирусной инфекции закрыли ряд пунктов пропуска, что увеличило нагрузку на работающие погранпереходы. Так Литва не осуществляет пропуск в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны так же два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати.
Ну и конечно же не стоит забывать о том, что число грузовиков, следующих за рубеж, увеличивается к выходным и в понедельник – одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать.
gpk.gov.by
Источник: www.tks.ru