С учетом невысокой грузовой базы развитие Северного широтного хода видится менее приоритетным

26 ноября 2020

Несмотря на то, что в новой инвестпрограмме ОАО "РЖД" на 2020–2023 гг. объем финансирования строительства Северного широтного хода был сокращен с 96,6 млрд до 4,7 млрд руб., эксперты по-прежнему говорят о перспективах его развития.

"В вопросе дальнейших перспектив проекта многое будет зависеть от скорости развития инфраструктуры Северного морского пути и наполняемости грузов по нему. Вероятно, сейчас, с учетом невысокой грузовой базы, развитие СШХ видится менее приоритетным", – делится мнением директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров.

Напомним, что определенная дискуссия развернулась недавно вокруг сокращения в инвестпрограмме монополии объемов на развитие проектов обновления и строительства инфраструктуры в пользу высокоскоростных пассажирских перевозок.

По мнению И. Макарова, необходимость сокращения инвестирования проекта Северного широтного хода, скорее всего, связана с переносом сроков реализации СШХ на более поздние годы, в связи с чем и меняются акценты инвестиционной политики РЖД на краткосрочную перспективу.

Ранее эксперт РАНХиГС назвал финансирование проекта СШХ на уровне 3–4 млрд руб. символическим.

РЖД-Партнер

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей