Рынку необходимо сместить ориентацию с экспортных перевозок на внутрироссийские

10 декабря 2020

Рынку необходимо сместить ориентацию с экспортных перевозок на внутрироссийские, но это потребует пересмотра технологий работы на сети РЖД, заявил президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой в рамках XVIII Международной онлайн-конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

Эксперт заметил, что сейчас особенно важно учитывать внешние факторы, которые будут воздействовать на ДПР ОАО "РЖД". При этом, если мы говорим о серьезных капиталовложениях в линейную и портовую инфраструктуру, горизонт планирования должен быть рассчитан минимум до 2035 года. "В таком разрезе нас в любом случае ожидает ситуация, что не будет роста грузопотока, выраженного в тоннах. Он останется примерно на том уровне, что и сейчас, либо сократится. Это не большая проблема для коллег, занимающихся перевозками, поскольку будет меняться инфраструктура и технология перевозок", – рассказал В. Косой.

Он подчеркнул, что в течение 15 лет грузовая база существенно изменится. "В основе перевозок у нас сегодня лежит уголь, и в этой части в среднесрочном прогнозе у нас все выглядит позитивно: в 2025 году уголь еще будет расти, и прилично, особенно на Восточном полигоне. Но за пределами этого периода уголь начнет уходить", – пояснил эксперт. Эта тенденция, заметил он, может усилиться, в том числе в связи с приходом демократов к власти в США, что может усилить ориентацию на экологическую повестку, а соответственно, и сократить потребление угля в мире.

К тому же В. Косой отметил, что в ближайшие пять лет будет расти объем перевозок между субъектами РФ. И в этом плане важно учитывать развитие инфраструктуры для внутренних контейнерных перевозок. "Тот же контейнерный транзит будет развиваться, только если мы будем вкладываться в технологии перевозки. Если контейнеры будут использоваться только для транзита или экспорта, роста не будет. Они должны быть вовлечены во внутренние перевозки, чтобы в стране было много транспортно-логистических центров, ориентированных на контейнеры. И задачей уже будет совмещение инфраструктуры для внутренних и внешних перевозок", – рассказал эксперт.

РЖД-Партнер

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей