Россия может не успеть создать необходимую ледокольную базу услуг к 2030 году

19 ноября 2020

С учетом всех заявленных планов по наращиванию объемов добычи энергетических ресурсов российские производители могут не успеть нарастить необходимую базу ледоколов для предоставления услуг на Северном морском пути к 2030 году, заявил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша на "Транспортной неделе – 2020".

Он отметил существенные масштабы уже реализованных и только планирующихся проектов: "Сегодня 92% углеводородного сырья добываются на полуострове Ямал, и себестоимость добычи там в разы ниже, чем в других регионах планеты. То же самое с сырой нефтью – Пайяхское месторождение по плану может выйти на 50 млн т экспорта сырой нефти и будет активно в течение 30–40 лет. Не забываем еще и про уголь. Все эти проекты невозможны без транспортной инфраструктуры, которая выходит на море". Поэтому российским транспортникам необходимо обеспечить эффективную и быструю транспортировку груза через двухметровые льды Северного морского пути. Глобальное потепление дало возможность проходить под парусом 2–2,5 месяца, но 10 месяцев в году в Северном Ледовитом океане держится сплошной лед, а значит, ледоколы в ближайшем будущем не потеряют свою актуальность для России.

Более того, они должны модернизироваться. "Уголь возится судовыми партиями по 100 тыс. т, для этого используются махины 50 м шириной и 300 м длиной. В этом смысле в Арктике на ледоколе мощностью меньше 45–50 МВт делать нечего. Вы не обеспечите коммерческую скорость – такую, которая достигается в открытом море", – пояснил В. Рукша.

Вторая важная задача – обновление ледокольного флота, которое завершается к 2027 году, когда будет выпущено 5 новых ледоколов класса ЛК-60. "Но при этом мы три остановим и дай бог на "Звезде" построим мощнейший ледокол "Лидер"", – добавил эксперт. По его оценке, для вывоза всех заявленных объемов только для работы в Омской губе и Енисейском заливе потребуется минимум 6 ледоколов.

"Самое главное – мы фактически активно работаем сегодня только в сторону Запада, а перед Россией стоит сверхстратегическая задача – круглогодичный выход по восточному маршруту на рынки Тихого океана", – добавил В. Рукша.

Он также отметил, что если состоится проект "Восток Ойл", то 80 млн т перевозок по СМП – это реальная цифра. "Мы видим, что 2030 год – это не менее 110–120 млн т, из которых по восточному маршруту будет двигаться не менее 60–70 млн т. Я боюсь, что вот под эту задачу мы физически не успеем создать необходимые ледокольные услуги", – подвел итог спикер.

РЖД-Партнер

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей