После ремонта в Петербурге "Севморпуть" сломался в океане. Станция "Восток" в Антарктиде осталась без важного груза

26 ноября 2020

Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" застрял в океане у берегов Африки из-за необъяснимой поломки винта. В этом году судно ремонтировали в Петербурге.

Единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" застрял в океане у берегов Африки из-за необъяснимой поломки винта. В этом году судно ремонтировали в Петербурге.

Как сообщает 26 ноября "Коммерсантъ", лихтеровоз (он же баржевоз или контейнеровоз) "Севморпуть" больше месяца стоит у берегов Анголы, в заливе Луанды, так как у него сломалась одна из четырёх лопастей единственного ходового винта. В ФГУП "Атомфлот" заверили, что "ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает".

У этого ЧП есть и более серьёзные последствия. "Севморпуть" должен был доставить модули комплекса для обновления российской научной станции "Восток" в Антарктиде — выгрузить их на припай у побережья южного континента. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. В итоге модернизация станции, вероятно, будет отложена на год.

По данным издания, из-за поломки лопасти произошла разбалансировка винта. Для её устранения было решено силами водолазов снять ещё одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Но завершить работы не удалось из-за плохой погоды. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы, но, поскольку судно имеет ядерную установку, требуются "сложные согласования с властями страны", к тому же в Анголе действуют жёсткие ограничения в связи с коронавирусом. Когда лопасть всё-таки демонтируют, "Севморпуть", по словам источников "Коммерсанта", сможет самостоятельно дойти до Петербурга. Док на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге — единственный подходящий для приёма лихтеровоза. Оттуда судно вышло минувшей зимой, как писала "Фонтанка", после планового докового ремонта донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса.

Источники "Коммерсант" называют ситуацию форс-мажором: после докового ремонта судно "получило все освидетельствования". Как, в принципе, можно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют около 2 километров, никто из собеседников издания объяснить не смог.

Фонтанка, КоммерсантЪ

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей