На рынке сборных перевозок поменялась потребительская модель
В этом году наблюдается снижение потребительского спроса, которое отражается на грузовых перевозках. Согласно данным Минтранса России, коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом за I полугодие 2020 года составили 95,2% от уровня 2019-го. Тенденция эта заметна и на рынке сборных перевозок.
"Мы видим, как постепенно меняется потребительская модель, – отмечает заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ООО "Байкал-Сервис ТК" Алексей Худов. – В частности, тренд на экономию и откладывание долгосрочных покупок наблюдается и в сборных перевозках. Доля, например, одежды и обуви в перевозках сокращается, а доля запросов на перевозку дезинфицирующих средств, автозапчастей, спорттоваров, велотоваров и особенно грузов медицинского назначения (+82% к 2019 г. в нашей компании), наоборот, растет".
Сегодня драйвером развития сборных перевозок все более очевидно выступает e-commerce. Режим самоизоляции, введенный из-за пандемии, способствовал тому, что ускорился переход ритейла в онлайн, особенно это заметно на fashion-рынке, где эксперты прогнозируют падение оборотов до 40% к концу года.
"Мы видим, что все больше торговых компаний предпочитают реализовывать свои товары на онлайн-площадках, – констатирует А. Худов. – Запросы на поставки товаров в торговые центры заметно снизились, ощутимо просел сегмент "выше среднего", сказались ограничительные мероприятия и конкуренция со стороны маркетплейсов".
По его словам, в этом году стало в 2 раза больше запросов на перевозку грузов в маркетплейсы.
РЖД-Партнер
Источник: www.tks.ru