На финляндском направлении грузы заменили пассажиров
ОАО "РЖД" и VR-Group Ltd констатировали готовность к возобновлению пассажирского сообщения
Во время годового совещания ОАО "РЖД" и VR-Group Ltd ("Железные дороги Финляндии") по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения, которое в этом году состоялось в видеоформате 3–4 декабря, стороны отметили рост грузовых перевозок между государствами и констатировали готовность к возобновлению пассажирского сообщения. Такие совещания традиционно проводятся каждый год, поскольку у ОАО "РЖД" и "Железных дорог Финляндии" ещё с 2006 года существует совместное предприятие АО Oy Karelian Trains Ltd, владеющее скоростным подвижным составом и осуществляющее скоростные перевозки между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Финляндия стала первой страной Евросоюза, с которой ОАО "РЖД" начало отрабатывать электронный документооборот ещё в 2011 году, а с 2018 года началось массовое применение электронных накладных что сыграло положительную роль в условиях пандемии коронавируса. Основными грузами в товарообороте между странами являются контейнеры, лес, удобрения, нефтепродукты.
Пассажирское железнодорожное сообщение в 2019 году выросло на 16% по сравнению с 2018 годом (до 638,9 тыс. пассажиров), а до временной приостановки сообщения в марте 2020 года было перевезено 118,4 тыс. пассажиров (рост на 8,7% к тому же периоду 2019 года). Обе компании готовы возобновить пассажирское железнодорожное сообщение как только государственными органами обеих стран будет принято такое решение.
"Встреча прошла очень продуктивно и в духе сотрудничества, – рассказала "Гудку" руководитель бизнес-подразделения пассажирских перевозок в российско-финляндском сообщении VR-Group Ltd Виктория Хурри. – Инфраструктура на железнодорожной сети Финляндии развивается, в том числе в районе пограничной станции Вайниккала, через которую следуют российские грузы и пассажиры. Проекты развития будут продолжены в 2021 году".
"Планируется, что общий объём перевозок в российско-финляндском сообщении к концу 2020 года достигнет 16 млн тонн, а это на 6% выше уровня 2019 года", – отметил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощёк.
По словам директора по железнодорожному сообщению Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии г-на Маркку Нуммелина, в этом году на финской инфраструктуре реализуется 21 проект развития.
Большая часть из них проходит в Южной Финляндии. В частности, продолжается ремонт железной дороги Санкт-Петербург – Хельсинки на финской стороне, с 2019 года реализуется проект обновления инфраструктуры под скорость до 200 км/ч на участке Плумяки – Иматра. Напомним, в 2024 году после подготовки инфраструктуры на российской и финской стороне в Иматру планируют запустить скоростную "Ласточку" из Санкт-Петербурга.
gudok.ru
Источник: www.tks.ru