Корейцы сдадут шесть танкеров для "Арктик СПГ 2" к 2023 году
Верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME, Южная Корея) в 2023 г. планирует сдать в эксплуатацию сразу шесть танкеров-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для российского проекта "Арктик СПГ 2". Заказчиком трех из этих танкеров выступила российская государственная судоходная компания "Совкомфлот", а остальных трех судов – японский судовладелец Mitsui OSK Lines, сообщило агентство Argus.
Кроме этих шести танкеров, для проекта "Арктик СПГ 2" уже заказаны 15 танкеров, которые будет строить новая российская верфь "Звезда". Ввод в эксплуатацию пяти из этих 15 танкеров запланирован на март-декабрь 2023 г.
О том, что DSME получила новые заказы на строительство шести газовозов, стало известно в середине октября, но заказчики судов тогда не раскрывались. В среду "Совкомфлот" и Mitsui подтвердили, что являются заказчиками этих танкеров и что они предназначены для проекта "Арктик СПГ 2". Судовладельцы уже заключили с "Арктик СПГ 2" договоры долгосрочного фрахтования этих судов.
Из указанных шести танкеров, три судна DSME должна сдать в эксплуатацию в июле 2023 г., а еще три – в декабре того же года.
Строительство завода "Арктик СПГ 2" по выпуску сжиженного природного газа ведет международный консорциум во главе с "Новатэком". DSME ранее уже построила 15 танкеров класса Arc7 для завода "Ямал СПГ", первую линию которого "Новатэк" и его зарубежные партнеры ввели в эксплуатацию в конце 2016 г. и мощность которого с тех пор поэтапно увеличивалась.
Газовозы для "Арктик СПГ 2", которые планирует построить DSME, будут иметь примерно такую же грузовместимость, что и танкеры для "Ямал СПГ" - 172,41 тыс. м³ СПГ по сравнению со 172,6 тыс. м³. Но новые танкеры будут оснащены более мощным двигателем (три винторулевых колонки типа "Азипод" суммарной мощностью 51 МВт). Благодаря этому новые газовозы смогут развивать более высокую скорость и станут более маневренными в ледовых условиях, сообщили в среду в "Совкомфлоте".
Как и суда предыдущей построенной на DSME серии, новые танкеры для "Арктик СПГ 2" будут иметь ледовый класс Arc7 – это означает, что они смогут самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.
morvesti.ru
Источник: www.tks.ru