Жизнь после: что коронавирус сделал с логистикой
Несмотря на то, что границы государств закрываются для перемещения людей, грузоперевозки не останавливаются. Однако паника вокруг закрытия и возможной изоляции приводит к негативным последствиям. Добавляют тревоги и новости о том, к чему привели перебои в поставках из Китая.
Так, например, у нас есть клиент, который поставляет крупному автомобильному концерну комплектующие. И хоть это не гигантские объемы, срывы сроков поставок могут привести к остановке конвейера. Концерн, дабы минимизировать такие риски, пересматривает пул поставщиков. Китай, к счастью, восстанавливается, и логистика приходит в нормальный режим, поэтому, может быть, ситуация разрешится в лучшую для нашего клиента сторону.
Куда серьезнее проблема у знакомого товарища, владеющего сетью магазинов с товарами народного потребления. Бизнес фактически завязан на поставках из Китая, и за два месяца, пока были праздники и карантины, приостановление авиасообщения внутри страны и отгрузок, у него образовался значительный кассовый разрыв. У предпринимателя кредитная линия в банке, а оборотных средств нет - не из чего платить. Если в ближайшие 2-3 недели он не сможет как-то этот вопрос разрешить, то, вероятно, его ожидает процедура банкротства.
Беларусь, через которую идут практически все грузопотоки из Европы в Россию, останавливает машины, следующие из Словении и Италии, на границе очереди, водителей проверяют на предмет признаков болезни. Скорее всего, в ближайшие недели движение на этом направлении будет парализовано. И то, что мы поймали на китайском направлении, мы увидим на европейском. Простой машины, брошенные водители - это даже по-человечески более болезненно, чем в случае с Китаем. Если Китай просто не отгружал товары, то здесь всё останавливается в процессе, когда машина уже вышла. И что делать - неясно. Как сейчас наблюдается на границе Италии и Словении - последняя не хочет пускать дальнобойщиков, следующих от соседей.
Остановка авиаперевозок и авиаперелетов означает для авиакомпаний срыв контрактов по поставкам им керосина. У таких предприятий есть определенные контрактные обязательства, они должны платить за горючее в любом случае - договоры подписаны впрок. И если они это топливо не используют, то несут прямые убытки.
Хоть я и не эпидемиолог, очевидно, что паника для нашего рынка куда более губительна, чем собственно сам вирус. Грузы идут. И из Китая, и из Европы, хоть и пробуксовывая. Да, сроки доставки могут увеличиваться, а отгрузки задерживаться, но необходимости затариваться туалетной бумагой и гречкой вплоть до следующего Китайского нового года явно нет.
Источник: www.tks.ru