Судный день или что делать со стаканом...
Традиционно по утверждению "стакан наполовину пуст" или "стакан наполовину полон" в отношении одно и того же стакана с водой мы определяем пессимиста или оптимиста.
А теперь представьте, что для предоставления льготы по уплате налога… Нет лучше представьте, что если у вас стакан наполовину пуст, то вам отрубят палец, а проверяющий из контролирующего органа У как назло попался пессимист, и судья пессимист, и прокурор… и не долить уже в стакан воды, потому, что уровень замеряли и фотографировали на момент пересечения границы ( ну или на дату досмотра в ходе декларирования стакана).
Ваша справка от контролирующего органа Х, полученная заблаговременно о том, что стакан наполовину полон с печатью, подписью и фотографией стакана, не принимается во внимание никем другим в связи с тем, что фотография стакана, прикрепленная к справке не позволяет его полностью идентифицировать с фотографией в ходе досмотра, даже несмотря на сделанную по уровню жидкости на стакане риску.
В отчаянии на этапе апелляции вы начинаете писать в газеты, выступать на телевидении, привлекаете мировых экспертов — оптимистов, которые вам дают заключения о том, что ваш стакан однозначно наполовину полон, стендап комики подхватывают эту тему и веселят народ на всех каналах, а к вам приходит программа "Когда все дома", где в кадре крупным планом показывают в глазах ведущего сочувствие и боль за ваш в перспективе отрубленный палец.
В итоге неимоверными усилиями общественности и правозащитников ваш вопрос выносят на правительственный уровень, где вопрос уже от стакана переносится в плоскость ненормальной ситуации, несоразмерности отрубленного пальца неопределенности толкования полноты/пустоты стакана, традиционно мнения разных ведомств расходятся, протоколом совещания фиксируются все мнения "про" и "контра", к обсуждению традиционно предлагается вернуться после того как выскажется апелляция, чтобы не оказывать давление на суд.
К предложению правозащитников на правительственном уровне закрепить необходимость обязательности оптимистичного толкования правоохранительные органы относятся с резкой критикой, апеллируя к независимости их должностных лиц и правом на субъективное усмотрение исходя из опыта, знаний и правовых принципов, указывая также на то, что без одного пальца вполне можно жить, а неотвратимость наказания никто не отменял. Для защиты прав инвесторов Правительство предлагает компромисс: в будущем для полной идентификации ввозимых стаканов со справками органа Х к справке нужно будет прикладывать фото стакана с инвестором, список которых будет утверждаться Правительством отдельно. Иностранные и похожие на них консультанты шлют письма клиентам о рисках ввоза стаканов и новой услуге по включению инвесторов в новый список с фотографированием.
В апелляцию вместе с вами идет госорган Х, который в суде "мамой клянется", что у него нет сомнений в идентификации стакана, что он сам лично вот этими руками вот эту рисочку на стакане вырубил и просит палец Вам не отрубать. Правоохранительный орган У саркастически улыбаясь говорит: "Вы еще скажите, что он наполовину полон, хотите, чтобы все полные стаканы повезли…?". Замечание правозащитника о неопределенности, вызванной возможностью в данном случае двойного толкования и необходимости закрепления оптимистичного подхода, как отвечающего экономическим интересам государства, правоохранители встречают улыбкой.
Уставший суд принимает решение Вам палец не рубить, ссылаясь на орган Х, на справку, Вашу добросовестность и недоказанность со стороны У того, что стакан наполовину пуст. Можно ли ввозить наполовину полные стаканы в отсутствие рисок от "Х" без риска потерять палец никто ответа так и не дает.
Это все, что вам необходимо знать про арбитражные дела А56-81008/2019 и А67-1679/2018, взгляд изнутри, так сказать...
Источник: www.tks.ru