Новые правила оформления в центрах электронного декларирования

07 декабря 2020

29 октября 2020 года Министерство финансов РФ внесло на публичное обсуждение проект приказа "О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций". При детальном рассмотрении данного документа в нем можно выделить два основных новшества.

Первое изменение касается грузов, которые прибывают в Россию водным видом транспорта через морские, речные (озерные), смешанные пункты пропуска, а также товаров, ввозимых воздушными судами. После вступления в силу данного приказа все участники ВЭД будут вынуждены оформлять такие грузы только в центрах электронного декларирования (ЦЭДах), в регионе деятельности которых находятся эти пункты, даже если товары были вывезены транзитом в другой регион или таможню.

Второе изменение коснется компаний, которые находятся в так называемом "зеленом секторе" таможенного контроля. Таможенные органы по своим критериям самостоятельно вносят в него предприятия с низким уровнем риска, которые осуществляют регулярные перевозки в больших объемах и зарекомендовали себя как добросовестные участники ВЭД. Ранее такие организации могли оформлять свои грузы в любом таможенном органе вне зависимости от того, куда и каким видом транспорта они прибыли. Это было очень удобно, так как сотрудники ЦЭДов, где компании из "зеленого сектора" регулярно оформляли свои грузы, хорошо знакомы с их номенклатурой товаров, контрактами и уже проводили проверки по предыдущим поставкам. Оформление в данных ЦЭДах занимает немного времени. В случае, если таможенный пункт ранее не использовался для этой процедуры, она будет проходить дольше, так как все документы подлежат повторной проверке.

У нашей компании уже был подобный опыт. Груз прибыл в морской порт, сотрудники местного ЦЭДа, в котором мы впервые проходили процедуру оформления, начали необоснованно корректировать таможенную стоимость в сторону ее увеличения, назначили досмотр, создав целевой профиль риска. Результатом стали дополнительные материальные расходы и увеличение сроков проведения таможенного оформления. Грузовладелец отказался оплачивать обеспечение таможенных платежей. В итоге через 10 дней таможня направила отказ в выпуске декларации на товары (ДТ) и клиенту пришлось оплачивать хранение груза в порту и простой транспортного средства. После отказа в выпуске мы подали ДТ в ЦЭД не по месту нахождения товаров, оформление там заняло два дня. Важно отметить, что получателем груза была компания из "зеленого сектора". Так как в вышеупомянутом проекте приказа про такие предприятия ничего не говорится, то оформление их грузов будет производиться в таможенных органах с полномочиями, оговоренными в данном приказе. Это можно назвать своего рода монополией, так как у участников ВЭД не будет возможности выбрать таможенный орган оформления.

Следует отметить, что изменения не коснутся товаров, перевозимых автомобильным транспортом. При вступлении в силу данного приказа многим участникам ВЭД, использующим для перевозки грузов морской и воздушный транспорт, придется еще раз пересмотреть свои логистические цепочки. В каждом таможенном пункте есть свои особенности и их придется учитывать.

Тимур Давиташвили, директор по таможенным операциям логистической компании "ДАКСЕР"

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей