Лето. Философское

13 августа 2020

Уходит лето. С аномальной жарой синоптики не обманули. Лето аномальное и жаркое одновременно. Аномальное потому, что никто никуда не едет, а жаркое во всех смыслах: высокая температура воздуха везде, которая усиливается хаотичным и непривычным метанием граждан России в закрытых границах России, ну и также непривычно возросшим количеством разнообразной юридической работы по защите предпринимателей от таможни.

Широкая и разнообразная публичная дискуссия на темы конституционного права настроила юридическое сообщество на философский лад.

Философия, как уход от реальности, давно практиковалась людьми мыслящими, которые не в силах осознать и принять то, что дается нам ощущениях. Она помогает пережить нам момент отчаяния путём отстранения от события, беспристрастным взглядом со стороны. Многие ждут от философии ответа на глобальные вопросы человечества и непреложных истин, хотя сами философы всегда напоминают, что философия — это про сам поиск, а не про результат. Слово "философия" переводится с древнегреческого как "любовь к мудрости". Мудрость, как и не абсолютная истина, может быть разной, меняясь от момента времени, нашего внутреннего фокуса и их со-настройки.

В нынешнем моменте времени модно вспоминать теорию государства и права, дискутировать вместе с судом на темы добросовестного администрирования, недопустимости нарушения принципа доверия предпринимателей к закону и действиям государства, определения критериев добросовестности предпринимателя или отказа от таковых.

С точки зрения обывательски бытовой (которая какбэ формирует право общества) в обычных условиях у меня отсутствует необходимость вспоминать о доверии к кому бы то ни было. Взаимное доверие в любых отношениях – естественная составляющая, о которой нет нужды вспоминать до тех пор, пока они функционируют исправно. Поэтому, если уж вспоминаем о необходимости в ходе государственного регулирования поддерживать принцип поддержания доверия к закону и действиям государства, похоже принцип этот как-то зашатался и грозит уже упасть.

Под исправное функционирование системы мы заложили мину сами, когда согласились обсуждать критерии доверия таможенной службы к предпринимателю, когда явное фактическое недоверие к предпринимателю при публично декларируемой презумпции его добросовестности государство пытается закамуфлировать под деление предпринимателей на касты добросовестных и недобросовестных.

Обсуждая критерии его(предпринимателя) добросовестности, мы заранее соглашались с декларируемым общим государственным подходом о том, что в общей массе предприниматели недобросовестны (но не мы конечно), потому добросовестность свою надо заслужить и доказать. А лучшее доказательство добросовестности как мы помним из советского детства: не состоял, не был, не привлекался, то есть показатели недобросовестности какбэ только наоборот.

Потом мы столкнулись с тем, что при формировании законодательства необходимо создавать барьеры для недобросовестных,(не для нас, как мы помним), предполагая, что добросовестным и так хорошо. А потом мы вдруг начали спотыкаться об эти барьеры, потому что некоторые случайно получились для всех ( потому что так проще, чем отсеивать), а потом чаще, потом больше и вот уже доверие к государству надо поддерживать просто потому, что доверие это взаимное чувство.

Хорошо, что лето, август.

Наконец разрешенное море. "Любовь к мудрости" особенно хороша под шелест его волн.

Что бы вы сказали себе об этой ситуации, будучи старше на год, на пять лет, на десять? Будет ли это важно тогда?

Источник: www.tks.ru

Вернуться к списку новостей